chuka_lis (chuka_lis) wrote,
chuka_lis
chuka_lis

Возвращаясь к Алмазной Принцессе

Ученыеиз США  проанализировали заражаемость во время этого круиза  на основе детальной информации о случаях, контактах, условиях итд, и создали модель, на ее основе.
Согласно их выводам- "воздушная" компонента  (мелкодисперсный аэрозоль) воздушно-капельного пути распространения ответственна примерно за 59% случаев инфицирования. И она работает и на близком расстоянии,  и на дальнем тоже. Это по самым консервативным оценкам, если считать что  были высокие уровни тяги кондишек и воздух не циркулировал вообще, а забирался свежий. 41% инфекций- капельная компонента (крупные частицы, близкое расстояние).
Причем, они полагают, что  подобное происходит не только на круизных лайнерах- а и вообще,  в любом помещении.
Фомиты играли самую минимальную роль.
(Замечу-  не потому что это маловероятный путь передачи- а потому, что менее конкурентноспособный в условиях наличия "носителей"  которые регулярно выдыхают миллионы вирусов в окружающую среду.)

To evaluate the relative importance of multiple transmission routes for SARS-CoV-2, we developed a modeling framework and leveraged detailed information available from the Diamond Princess cruise ship outbreak that occurred in early 2020. We modeled 21,600 scenarios to generate a matrix of solutions across a full range of assumptions for eight unknown or uncertain epidemic and mechanistic transmission factors. A total of 132 model iterations met acceptability criteria.
Mean estimates of the contributions of short-range, long-range, and fomite transmission modes to infected cases across the entire simulation period were 35%, 35%, and 30%, respectively. Mean estimates of the contributions of larger respiratory droplets and smaller respiratory aerosols were 41% and 59%, respectively. Our results demonstrate that aerosol inhalation was likely the dominant contributor to COVID-19 transmission among the passengers, even considering a conservative assumption of high ventilation rates and no air recirculation conditions for the cruise ship. Moreover, close-range and long-range transmission likely contributed similarly to disease progression aboard the ship, with fomite transmission playing a smaller role.
These findings underscore the importance of implementing public health measures that target the control of inhalation of aerosols in addition to ongoing measures targeting control of large-droplet and fomite transmission, not only aboard cruise ships but in other indoor environments as well. Guidance from health organizations should include a greater emphasis on controls for reducing spread by airborne transmission. Last, although our work is based on a cruise ship outbreak of COVID-19, the model approach can be applied to other indoor environments and other infectious diseases.

Tags: коронавирус, статьи, эпидемия
Subscribe

  • Вакцины и тромбы

    Астра Зенека уже подозревается в том, что могла стать причиной редких тромбов в мозгу, приведших к смерти сравнительно молодых привившихся, спустя…

  • Парадокс

    Ну, не такой уж парадокс на самом деле, но показательно. 2020 год ударил по экономикам почти всех стран, и, пожалуй, нет страны, государство ( гос…

  • Wow!

    Аплодисментами встречали выписывающуюся из колумбийской больницы (San Rafael de Tunja University Hospital in Tunja) Кармен Ернандез. Ей 104 года.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Вакцины и тромбы

    Астра Зенека уже подозревается в том, что могла стать причиной редких тромбов в мозгу, приведших к смерти сравнительно молодых привившихся, спустя…

  • Парадокс

    Ну, не такой уж парадокс на самом деле, но показательно. 2020 год ударил по экономикам почти всех стран, и, пожалуй, нет страны, государство ( гос…

  • Wow!

    Аплодисментами встречали выписывающуюся из колумбийской больницы (San Rafael de Tunja University Hospital in Tunja) Кармен Ернандез. Ей 104 года.…